- Я такой счастливый, такой счастливый, что, блядь, повесится хочется – мямлил приятель, роняя сопли в стакан с Джеком по фамилии Дэниэлс.
Эти слова 30 летнего женатого мужика запали мне в душу на всю жизнь, тогда, когда он уебаный своей пизданутой семейкой, в которой проживал он, его жена и их детки из клетки, я благополучно жил в свои 22 года. Вспоминая то время, я помню, что у меня всегда были деньги. Всегда. Причем были деньги на что угодно от машины до паспортов и ксив всех силовых ведомств, которые только можно было представить. С годами, когда я начал жить как законопослушный член общества, обзавелся семейкой и прочими радостями, я осознал, что мне ни на что не хватает постоянно, чем дальше я погружался в семейную пучину, тем отчетливее я понимал и понимаю, что ахтунг! Нет стимула. Когда ты московский озорной гуляка тебя постоянно надо вкладывать в себя – костюмы, дорогие аксессуары, гаджеты, рестораны, транспорт, подарки бабам, гостиницы, отдых, короче нужно постоянно немерено бабла, ради которого приходиться отрывать жопу и бегать как оголтелый.
В семье все просто: дом – работа – дом, магазины по выходным, и с годами ты превращаешься в некое ЧМО, которое ни хуя недовольно своей жизни, но зачем-то сознательно сидит в «подводной лодке» бытия, которая уже давно никуда не плывет, а прочно легла на грунт, и кислорода в ней осталось ровно на лет 30-40, после чего ты в ней сдохнешь, и детишки похоронят тебя в ней по всем традициям семейной, подводной жизни.
Недавно встретил своего бывшего однокашника. Заскочил в метро, в вагоне давка, я протискиваюсь сквозь толпу и смотрю на сиденье сидит – «гроза баб, всеобщий любимчик», глаза закрыты, как у всех прошаренных москвичей, типа спит. Я стучу ему по голове, он открывает гроза.
- Подъем скотина! – гаркнул я
- А? Что? – не отупляет он
- Владик, мать твою, уработался что ли? – улыбнулся я
- Ой, ё! Саня! – привстает он
- Для тебя Александр Николаевич - приобнимаю я его – Разжирел ты, смотрю…
- Да, есть немного
Передо мной стояло среднестатистическое московское ЧМО, из элегантно одетого парня на трешке купэ, он превратился в пассажира метро, с синяками под глазами от вечного о недосыпа, в костюме от Джане Франко Петрашки, фабрики Большевичка. Любимец женщин и гроза московских клубов, фанат настоящего виски и отборного кокаина, теперь мог позволить себе, разве что бутылку дешевого пива, и то если жена разрешала. Короче мрак. А хули мрак? Сам в такое говно почти уже превратился, вовремя по тормозам нажал, Слава Богу. Бывшая заявила: «Давай обратно ко мне переезжай, будем жить как люди!» Как люди - это с утра на работу, пока она рожу на подушке плющит до трех дня, вечером, после работы, в магазин, чтобы купить жратву, потом телек, и наблюдение как она режется на планшете в очередную ферму и крепкий сон, и так каждый день, мать его еб. Выпить нельзя, уехать на гульбу нельзя, только вместе. Ко всему этому как «бонус» есть чудо подрасткового возраста, которое кладет хуй на все и вся. Короче, в этом «Раю» можно наверно протянуть лет 5-7, а дальше? Дальше состояние моего приятеля, который сейчас смотрел на меня радостными глазами, наверно вспоминая, прошлые времена…
- Смотрю, официально окольцован? – показал я на обручальное кольцо
- Ага. Уже 6 лет!
- По тебе видно
- Так все плохо? – осмотрел он себя
- Тебя как всегда или соврать?
- Как всегда… - вздохнул он
- Вид у тебя, как у петуха на крытке…
- Честно, им себя и ощущаю. Ой, Саня, пиздец…
- Чего?
- Чего? Жена двое детей, но все бы ничего, так еще и теща к нам переехал, у нее со здоровьем херово, вот и перевезли. А у тебя как?
- А, у меня год переосмысления, по всем гороскопам так – рассмеялся я
- Это как?
- А, вот так. Выбор лежит между: быть человеком или быть семейным, но уже не человеком…
- Счастливый, у тебя хоть выбор есть
- А, у тебя его нет?
- Не знаю, не думал как-то. Некогда мне думать, Сань. У меня плотный график: Утром на работу, потом в магазин, потом домой, а там, там Ад! Знаешь, я философски к этому всему стал относиться, у каждого человека в России должен быть свой Ад, понимаешь?
- Типа искупления грехов прошлой жизни?
- Как-то так…
- Знаешь, Владик, и Рай и Ад мы сами себе придумываем. Лет 10 назад у тебя был Рай или Ад?
- Ха, Рай конечно! Куча бабла! Тут взял, туда продал, тут украл сюда перепродал и сотни тысяч на кармане на пропить только. А теперь? Зарплата и премии, иногда. Работаешь и просвета этому не видно, причем чем больше работаешь, тем меньше зарабатываешь, парадокс!
- Это Владик вопрос философии. Деньги –вещество не только осязаемое, они скорее психологическая составляющая. Для чего они нужны? На существовать или на жить? На существовать у тебя есть, а жить ты не хочешь, потому что жена, да еще и теща сраная – это не жизнь.
- А, ты не женился что ли?
- Ты знаешь мое отношение к штампам…Нет, я помучался, то с одной, то с другой и пришел к выводу, что зачем страдать самому и мучать других?
- Это как?
- Помнишь выражение: Рожденный ползать летать не может? Вот нечто подобное и женитьа. Кто-то рожден жить в семейном «Раю», а кто-то просто рожден для Рая – улыбнулся я
- Но, есть такая вещь еще как ответственность!
- А! Ответственно страдать?
- Нет, дети там…
- Так в чем проблема? Заботятся о детях, отсуди на худой конец. Кто тебе мешает ответственно быть с ними?
- Не знаю. Все-таки не тот возраст уже, чтобы бузить.
- А-а-а-а-а, жить надо не для радости, а для совести?
- Как-то так – пожал он плечами.
- Да, совсем ты затух…
- Знаешь, Сань, мы сейчас напоминаем двух сабжей из анекдота…
- В котором пить совсем не хочется?
- Угу…
- Да нет, Владик. История в другом. Просто на середине жизни я понял, что не хочу встречать свою дочь в трениках с пузырями на даче, окучивая очередную грядку по приказу жены, когда она приедет погостить в свои 20 лет. Мерседес только тогда Мерседес, когда летит без балласта, а когда он груженый под завязку различно хуйней – это уже не мерседес, а дачная тачка, для перевоза рассады.
- Семья - это балласт?
- Для определённого типа людей – да. Просто, нужно уметь честно об этом сказать, а не играть в семейные ценности, которые больше мешают, нежели помогают.
- Не знаю, поздно уже что-то менять, да и привык я уже…
- Да, к хуевому привыкаешь так же быстро, как и к хорошему. Ладно, моя станция, вроде…
- Может телефон оставишь, созвонимся? – полез он за трубой
- Зачем Влад? На работу я не езжу, по магазинам не хожу, тещи у меня Слава Богу нет. На рыбалку и охоту тебя вряд ли отпустят…
- Это да – вздохнул знакомый - Ну, сам понимаешь, дети…- опять проныл он
- Чтобы у твоих детей что-то было, кроме сраной хаты и дачи в шесть соток, Владик, для этого тебе себя полюбить надо, когда у тебя все будет, тогда и у них все будет. И в 18 лет они не вспомнят, как ты им сопли вытирал, потому что им нужны будут машины и шмотки, на которые ты будешь не в состоянии заработать, потому что когда-то наплевал на себя ради какой-то сраной семьи и все тех же детей. От того, что ты сидишь возле них и жопу им вытираешь, профита ноль. Дети - самые неблагодарные существа на планет Земля, поэтому не оценят, что ты последнее будешь отдавать, поверь. Лучше ребенка в 20 лет учить, как с локтя виски пить в одном из клубов Лондона, чем показывать, как картоху, на полях немытой, сажать…
Беда многих семейных людей, что они играют в мучеников. Они надевают себе семейное ермо и несут его. Причем истерики баб, их сопли, тотальный контроль им даже нравится, некий способ мазохизма, сидя за бутылкой рассказывать, как жена/подруга заебала. Все это они прикрывают детьми, которым ни хуя дать не могут, потому что заняты не воспитанием, а добыванием копеек и разборками с бабами. Получают хуйню на выходе, хуйню, которой кроме неебической любви дать ни хера не могут. И все бы ничего, но любовь не девальвируется в современном Мире. Вместо того, чтобы остановиться и посмотреть на себя, задать вопрос: «Как я, блядь живу, и для чего?», они предпочитают спрятать голову под женскую юбку и свалить все на бабу, полностью прогибаясь под ту или иную лохматую швабру. Они замечают, что и бабы, которые вешались на них гроздями, в свое время, уже не смотрят на них даже, и не потому что есть кольцо, а потому что у них такой вид, что даже бомжу жалко у них мелочь просить. «Бытовуха заела!» - сокрушаются они, не понимая, что ни бытовуха их съела, а элементарная нелюбовь к себе, прежде всего.
Один знакомый, сейчас уже пожилой человек, не самый бедный, скажем так, как-то сказал: «Мир слишком огромен и удивителен, не надо хоронить его под субботними пакетами из Ашана и Сочинским отдыхом с женой». Сейчас ему уже 55, он живет в Испании, и счастлив, все потому что, 25 лет назад смог остановиться, сбросить с себя бремя семейного мученика и начал жить как человек. И дети благодарны ему, потому что только когда он стал человеком, он смог дать им Британское образование и обеспечить нормальную жизнь будущим поколениям…
© top-lap