*ShoutBox AJAX Chat © blueimp.net |  Integrated with SMF

 
:):(;):P:D:|:O:?8)8oB):-):-(:-*O:-D>:-D:o):idea::important::help::error::warning::favorite:
 

Автор Тема: Внеклассное чтение  (Прочитано 4749 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Walker

  • Специалист
  • *****
  • Сообщений: 4541
  • Доктор Пилюлькин
    • Возраст: 48
    Внеклассное чтение
    « : 11.08.2015, 11:01:14 »
          Давно собирался создать уголок внеклассного чтения с литературой полезной, дискуссионной и демонстрирующей мир под нетривиальным углом зрения. У кого есть что интересное - выкладываем. Думаю наиболее предпочтительно для всех в современном мире это в формате FB2, и в телефоне, и в читалке работает великолепно.
    Хожу в зал: 3 лет 3 месяцев 30 дней 15 минут
    Когда бабу спрашивали -Как дела на личном фронте? отвечала: -Много ваших полегло!

    Оффлайн Walker

    • Специалист
    • *****
    • Сообщений: 4541
    • Доктор Пилюлькин
      • Возраст: 48
      Re: Внеклассное чтение
      « Ответ #1 : 11.08.2015, 11:05:38 »
      Дитя удачи, или Антикарма
      Автор: Бурхаев Д., Григорчук Т., Сардаров А.

       Эта книга рассчитана, прежде всего, на людей думающих и здравомыслящих, которые хотят стать более везучими и более удачливыми. Авторы предлагают конкретную, прагматичную Модель везения и успеха в жизни с учетом всевозможных ошибок, которые допускали и сами авторы, и люди, занимающиеся по данной методике. Модель везения - это мыслительная дисциплина, которая поможет вам добиваться желаемого легко, быстро и эффективно. В книге представлена пошаговая инструкция, выполняя которую, вы сможете больше зарабатывать, иметь еще больший успех у противоположного пола, заниматься тем, чем вы хотите, ездить на такой машине, о которой мечтаете! Ваша жизнь - это продукт ваших мыслей и представлений о мире, и только вы несете ответственность за свою судьбу.

       После прочтения этой книги и осмысления изложенного в ней материала вы станете не просто терминатором своей негативной кармы, вы станете Бодхисаттвой новой эпохи. Среди культуры депрессии и потреблядства вы станете подлинным Буддой и Демиургом своей жизни. Форменным творцом своей судьбы, счастья и удачи!

       Удача важнее здоровья! На «Титанике» все были здоровы..

       Народная мудрость
      « Последнее редактирование: 11.08.2015, 11:11:28 от Walker »
      Хожу в зал: 3 лет 3 месяцев 30 дней 15 минут
      Когда бабу спрашивали -Как дела на личном фронте? отвечала: -Много ваших полегло!

      Оффлайн Walker

      • Специалист
      • *****
      • Сообщений: 4541
      • Доктор Пилюлькин
        • Возраст: 48
        Re: Внеклассное чтение
        « Ответ #2 : 11.08.2015, 11:22:59 »
        Белая книга
        Автор: Васильев Виктор

        О чем книга?Как можно меняться без помощи силы воли.Как мотивировать себя, не вставая с дивана.Как перестать неосознанно мешать самому себе, и, как следствие, получить всё желаемое.Как узнать свои истинные цели и как их достигать.Как менять самооценку.Как сделать так, чтобы люди тебя бессознательно уважали без всяких на то усилий.Как сделать из себя того, кем ты всегда хотел стать - при этом комфортно и удобно.Как легко и без усилий приобрести нужные привычки и избавиться от старых.
        _____________
               От себя добавлю, кому влом, непонятно, неохота вдаваться теорию "Несуществующего"(ака Др.Рад для тех кто не в теме :)) вполне функциональные советы. И уж точно не бредни.
                ПыСы. FB2 делал сам, не обессудьте. "Не стреляйте в пианиста, играет как умеет"(с) ;D
                ПыПыСы. ЭТО НЕ ЗАМЕНА САНЧАСУ! :\\\\\
        « Последнее редактирование: 11.08.2015, 11:28:30 от Walker »
        Хожу в зал: 3 лет 3 месяцев 30 дней 15 минут
        Когда бабу спрашивали -Как дела на личном фронте? отвечала: -Много ваших полегло!

        Оффлайн Walker

        • Специалист
        • *****
        • Сообщений: 4541
        • Доктор Пилюлькин
          • Возраст: 48
          Re: Внеклассное чтение
          « Ответ #3 : 11.08.2015, 11:35:02 »
          Конец феминизма. Чем женщина отличается от человека
          Никонов Александр

          Это одна из самых необычных книг, написанных за последнее десятилетие. Она не только о феминизме. Она, как и большинство книг Александра Никонова, – о нашей цивилизации.Ещё не появившись на свет, книга вызвала ожесточённые споры и яростные нападки на автора. Однако многие читатели (и читательницы!) признались, что книга помогла им пересмотреть свои взгляды на жизнь вообще и на суть феминизма в частности.Как всегда логично и аргументировано анализируя факты, проводя убедительные исторические параллели, автор представляет свою точку зрения на проблему.Для широкого круга читателей.Публикуется в авторской редакции.
          Хожу в зал: 3 лет 3 месяцев 30 дней 15 минут
          Когда бабу спрашивали -Как дела на личном фронте? отвечала: -Много ваших полегло!

          Оффлайн Walker

          • Специалист
          • *****
          • Сообщений: 4541
          • Доктор Пилюлькин
            • Возраст: 48
            Re: Внеклассное чтение
            « Ответ #4 : 11.08.2015, 11:41:57 »
            Свобода от равенства и братства. Моральный кодекс строителя капитализма
            Никонов Александр

            Здравый смысл, ответственность и свобода. Свобода воли, свобода от предрассудков, свобода от глупости – таковы простые принципы новой морали современного цивилизованного мира. Александр Никонов продолжает выполнять свою просветительскую миссию, помогая читателю осмыслить закономерности развития Цивилизации, избавиться от ложных иллюзий и найти свое место в стремительно изменяющемся мире. Публикуется в авторской редакции.
            Хожу в зал: 3 лет 3 месяцев 30 дней 15 минут
            Когда бабу спрашивали -Как дела на личном фронте? отвечала: -Много ваших полегло!

            Оффлайн Walker

            • Специалист
            • *****
            • Сообщений: 4541
            • Доктор Пилюлькин
              • Возраст: 48
              Re: Внеклассное чтение
              « Ответ #5 : 11.08.2015, 11:45:52 »
              Апгрейд обезьяны. Большая история маленькой сингулярности
              Никонов Александр

              Происхождение Вселенной, образование Солнечной системы, формирование планет, зарождение жизни на Земле, эволюция живых организмов, появление человека, возникновение цивилизации… Важнейшие философские вопросы, великие научные открытия и технологические прорывы… Проблемы, кризисы и процессы в современном обществе, прошлое, настоящее и перспективы Человека и человечества… Такие темы обсуждаются в необычной, яркой, умной и ироничной книге, представляющей точку зрения Александра Никонова.
              Хожу в зал: 3 лет 3 месяцев 30 дней 15 минут
              Когда бабу спрашивали -Как дела на личном фронте? отвечала: -Много ваших полегло!

              Оффлайн Walker

              • Специалист
              • *****
              • Сообщений: 4541
              • Доктор Пилюлькин
                • Возраст: 48
                Re: Внеклассное чтение
                « Ответ #6 : 11.08.2015, 12:01:27 »
                Опиум для народа. Религия как глобальный бизнес-проект
                Никонов Александр

                Александр Никонов — убежденный атеист и известный специалист по развенчанию разнообразных мифов — анализирует тексты Священного Писания. С неизменной иронией, как всегда логично и убедительно, автор показывает, что Ветхий Завет — не что иное, как сборник легенд древних скотоводческих племен, впитавший эпосы более развитых цивилизаций, что Евангелие в своей основе — перепевы мифов древних культур и что церковь, по своей сути, — глобальный коммерческий проект. Книга несомненно «заденет религиозные чувства» определенных слоев населения. Тем не менее прочесть ее полезно всем — и верующим, и неверующим, и неуверенным. Это книга не о вере. Вера — личное, внутреннее, интимное дело каждого человека. А религия и церковь — совсем другое… Для широкого круга читателей, способных к критическому анализу.

                _______________________
                       Кому понравился Никонов, дальше гуглим сами, у него много чего занятного, но и мутотени (на мой взгляд, просто мне ТЕ темы не интересны) хватает. Из интересного:

                Верхом на бомбе. Судьба планеты Земля и ее обитателей

                История отмороженных в контексте глобального потепления

                Предсказание прошлого. Расцвет и гибель допотопной цивилизации

                Судьба цивилизатора. Теория и практика гибели империй

                Здравствуй, оружие! Презумпция здравого смысла

                Кризисы в истории цивилизации. Вчера, сегодня и всегда
                « Последнее редактирование: 11.08.2015, 12:08:03 от Walker »
                Хожу в зал: 3 лет 3 месяцев 30 дней 15 минут
                Когда бабу спрашивали -Как дела на личном фронте? отвечала: -Много ваших полегло!

                Оффлайн Walker

                • Специалист
                • *****
                • Сообщений: 4541
                • Доктор Пилюлькин
                  • Возраст: 48
                  Re: Внеклассное чтение
                  « Ответ #7 : 11.08.2015, 23:03:07 »
                  Записки prostitutki Ket
                  Безымянная Екатерина

                  Внешне они выглядят совершенно нормальными. Обычные такие среднестатистические мужчины: менеджеры среднего звена, большие начальники, продавцы и врачи; с усами, в очках и дорогих ботинках. Но их всех объединяет одно: ТАРАКАНЫ. И не дома, а в голове. И этих тараканов во всем своем многообразии они предъявляют ей, оплачивая любовь на час и снимая штаны. Одни обещают замучить до смерти, но не успевают даже раздеться, другие — устраивают набеги на холодильник, жалуясь на маму, третьи — слезно убеждают, что в 88 у них еще стоит, стоит только постараться.

                  Честные, едкие, грустные и смешные рассказы из жизни питерской проститутки от первого лица.
                  « Последнее редактирование: 11.08.2015, 23:55:48 от Walker »
                  Хожу в зал: 3 лет 3 месяцев 30 дней 15 минут
                  Когда бабу спрашивали -Как дела на личном фронте? отвечала: -Много ваших полегло!

                  Оффлайн Walker

                  • Специалист
                  • *****
                  • Сообщений: 4541
                  • Доктор Пилюлькин
                    • Возраст: 48
                    Re: Внеклассное чтение
                    « Ответ #8 : 18.08.2015, 15:12:03 »
                        Не планировал, но последние главы - это по нашей тематике, про баб-с ;D
                    Хожу в зал: 3 лет 3 месяцев 30 дней 15 минут
                    Когда бабу спрашивали -Как дела на личном фронте? отвечала: -Много ваших полегло!

                    Оффлайн Walker

                    • Специалист
                    • *****
                    • Сообщений: 4541
                    • Доктор Пилюлькин
                      • Возраст: 48
                      Re: Внеклассное чтение
                      « Ответ #9 : 26.08.2015, 13:29:18 »
                      “Нищета мозга”
                      Савельев С.В.


                            В книге рассмотрены проблемы поведения, которые возникли в результате необычной эволюции, искусственного отбора и особенностей конструкции головного мозга человека. Обсуждены парадоксальные принципы морфофункциональной организации мозга, происхождение мышления, двойственность сознания, структурные основы половых и индивидуальных различий. В специальных главах проанализированы механизмы формирования социальных инстинктов и церебральные закономерности развития сообществ.Издание предназначено широкому кругу читателей, иногда посещавших среднюю школу и сохранивших следы сознания.

                      __________________________
                           FB2 делал сам, как получилось. Гуглите в pdf кому интересно.
                      Хожу в зал: 3 лет 3 месяцев 30 дней 15 минут
                      Когда бабу спрашивали -Как дела на личном фронте? отвечала: -Много ваших полегло!

                      Оффлайн Walker

                      • Специалист
                      • *****
                      • Сообщений: 4541
                      • Доктор Пилюлькин
                        • Возраст: 48
                        Re: Внеклассное чтение
                        « Ответ #10 : 26.08.2015, 13:34:51 »
                        Трактат о любви, как ее понимает жуткий зануда
                        Анатолий Протопопов

                             Предлагаемая вашему вниманию книга представляет собой дальнейшее развитие широко известного "Трактата о любви, как её понимает жуткий зануда". Доработки и дополнения в существенной степени учитывают общение с читателями предыдущих редакций указанного Трактата, и частично включают другие статьи, написанные автором за время после выхода в свет второй и третьей редакций его. Книга существенно расширена главным образом за счёт вопросов, выходящих за рамки полоспецифической тематики; эти вопросы в основном вынесены во вторую часть, названную "Зазнавшееся млекопитающее". Доработки четвёртой редакции касаются главным образом вопросов, связанных с понятием "альтруизм".
                        Тем не менее тема инстинктивных основ брачного поведения людей, как биологического вида осталась стержневой в изложении. Первая часть начинается со сжато рассмотренных биологических предпосылок; затем освещаются инстинктивные критерии выбора брачного партнёра у людей; даются практические советы. Во второй части книги - "Зазнавшемся млекопитающем" дан широкий обзор инстинктивных мотиваций поведения людей; уделено серьёзное внимание основополагающим понятиям и идеям этологии.

                              +ЧАсто задаваемые ВОпросы
                        по этологическому эссе "Трактат о любви, как её понимает жуткий зануда"
                        Хожу в зал: 3 лет 3 месяцев 30 дней 15 минут
                        Когда бабу спрашивали -Как дела на личном фронте? отвечала: -Много ваших полегло!

                        Оффлайн Walker

                        • Специалист
                        • *****
                        • Сообщений: 4541
                        • Доктор Пилюлькин
                          • Возраст: 48
                          Re: Внеклассное чтение
                          « Ответ #11 : 26.08.2015, 13:42:33 »
                          Непослушное дитя биосферы
                          Дольник В.Р.

                                Почему многие наши пристрастия странны для окружающих и необъяснимы для нас самих? Почему несколько лет детства значат для нас не меньше, чем вся остальная жизнь? Почему подростки любят собираться в стойкие шумные компании и становятся порой неуправляемыми? Почему любовь ослепляет?

                          Какая форма брачных отношений "естественна" для человека? Откуда берутся агрессивность, страх, соподчинение? Какова естественная природа власти? На все эти вопросы можно найти ответы в доисторическом прошлом человека, в его биологическом начале.
                          Хожу в зал: 3 лет 3 месяцев 30 дней 15 минут
                          Когда бабу спрашивали -Как дела на личном фронте? отвечала: -Много ваших полегло!

                          Оффлайн Walker

                          • Специалист
                          • *****
                          • Сообщений: 4541
                          • Доктор Пилюлькин
                            • Возраст: 48
                            Re: Внеклассное чтение
                            « Ответ #12 : 02.09.2015, 00:03:59 »
                            44 психологические ловушки и способы их избежать
                            Николай Медянкин, Лариса Большакова

                             
                                   Почему в жизни все идет не так гладко, как хотелось бы? Почему мы часто наступаем на одни и те же грабли, совершаем похожие ошибки? Вроде бы всё понимаем, отдаем себе отчет во всех действиях, делаем выводы на будущее, предпринимаем массу усилий, но снова и снова оказываемся в похожих ситуациях… А удача ускользает из рук.
                            Как это получается?
                                  Очень просто – мы оказываемся в плену психологических ловушек! Это иллюзии, несуществующие обиды, обязательства, долги, страхи и т. д. Их навязали нам люди, общество, наши инстинкты или мы сами. Тысячи людей на нашей планете оказываются в такой же ситуации. И многие находят выход из лабиринта.
                            Большинство психологических ловушек изучено и описано. Пути, которые ведут к успеху – тоже. Выбраться из ловушки не так сложно. Самое важное – понять, как вы в ней оказались.
                                  Итак, на пути к вашему успеху стоит только ваше желание взглянуть на себя со стороны и проделать несколько несложных упражнений. Изучив самые распространенные ловушки, вы сможете лучше понять мотивы своих поступков, получите алгоритм действий для решения множества проблем.
                                  Тот, кто понимает, как устроена его жизнь, чувствует себя в ней хозяином, а не жертвой обстоятельств.
                            Эта книга содержит описание 44 ловушек и подсказок, как с ними справиться.
                            Хожу в зал: 3 лет 3 месяцев 30 дней 15 минут
                            Когда бабу спрашивали -Как дела на личном фронте? отвечала: -Много ваших полегло!

                            Оффлайн Walker

                            • Специалист
                            • *****
                            • Сообщений: 4541
                            • Доктор Пилюлькин
                              • Возраст: 48
                              Re: Внеклассное чтение
                              « Ответ #13 : 18.09.2015, 15:17:24 »
                              Др.Рад
                              Научпоп


                                   Мегапопулярный, и к сожалению выпиленный с АБФа тред анонимуса с предложением, (или описанием) модели ДСП+С. Сохранен в апокрифах.  ;DБуду потихоньку сюда добавлять другие треды его авторства. Пока в 2-х вариантах *.docx и *.exe (типа е-книги), ибо разгребать натасканное руки не доходят. Жаль, в этих вариантах нет самой концовки - самослива персонажа. Очень доставляюще! :))Найду - приделаю.
                              Хожу в зал: 3 лет 3 месяцев 30 дней 15 минут
                              Когда бабу спрашивали -Как дела на личном фронте? отвечала: -Много ваших полегло!

                              Оффлайн Walker

                              • Специалист
                              • *****
                              • Сообщений: 4541
                              • Доктор Пилюлькин
                                • Возраст: 48
                                Re: Внеклассное чтение
                                « Ответ #14 : 16.04.2016, 23:37:43 »
                                Казанцева Ася
                                Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости.


                                Книга молодого научного журналиста Аси Казанцевой — об «основных биологических ловушках, которые мешают нам жить счастливо и вести себя хорошо». Опираясь по большей части на авторитетные научные труды и лишь иногда — на личный опыт, автор увлекательно и доступно рассказывает, откуда берутся вредные привычки, почему в ноябре так трудно работать и какие вещества лежат в основе «химии любви». Выпускница биофака СПбГУ Ася Казанцева — ревностный популяризатор большой науки. Она была одним из создателей программы «Прогресс» на Пятом канале и участником проекта «Наука 2.0» на телеканале Россия; ее статьи и колонки публиковались в самых разных изданиях — от «Троицкого варианта» до Men’s Health. «Как мозг заставляет нас делать глупости» — ее первая книга.
                                Хожу в зал: 3 лет 3 месяцев 30 дней 15 минут
                                Когда бабу спрашивали -Как дела на личном фронте? отвечала: -Много ваших полегло!

                                Оффлайн Walker

                                • Специалист
                                • *****
                                • Сообщений: 4541
                                • Доктор Пилюлькин
                                  • Возраст: 48
                                  Re: Внеклассное чтение
                                  « Ответ #15 : 10.05.2016, 13:51:40 »
                                  Т. Григорчук, Д. Бурхаев, А. Сардаров

                                  Зверская манипуляция: в бизнесе и в жизни

                                  О КНИГЕ
                                        Данная книга появилась в результате изучения процесса моделирования людей, которые умеют эффективно воздействовать и влиять на других людей. Наверняка многие из вас встречали таких людей, которые могут просто куда-то прийти, и окружающие автоматически их слушают. Управленцы «от Бога». Харизматы. Люди, которые своим обаянием, умениями и дикцией завоевывают внимание окружающих, и те начинают вокруг них буквально плясать.
                                  Уинстон Черчилль вспоминал: «Сталин произвел на нас величайшее впечатление... Когда он входил в зал на Ялтинской конференции, все, словно по команде, вставали и — страшное дело — держали почему-то руки по швам». Однажды он решил не вставать. Сталин вошел — «и будто потусторонняя сила подняла меня с места», — писал Черчилль.
                                       Фишка НЛП-моделирования и практического применения полученного результата кардинально отличается от обычного «умствования». Теоретически любой человек может прийти домой и подумать, как бы ему можно было влиться в новый коллектив, причем влиться не абы как, а сделать это быстро и качественно, чтобы буквально через несколько дней после появления в новом коллективе его приняли как своего и даже начали прислушиваться к его мнению. А еще лучше, чтобы он пришел, и все сразу начали смотреть ему в рот. Конечно, каждый может сесть в позу «Мыслителя» Родена и подумать, что бы такое сделать, чтобы его тоже слушали, и прийти к заключению: «Ну, наверное, для этого нужны большие кулаки и запястья 22 см». Но жизнь показывает другое: есть люди, у которых большие кулаки и запястья 22 см, но они стоят по социальной иерархии ниже и подчиняются тем, у кого запястья 15 см.
                                        Суть заключается не в том, сколько у вас физической силы, а, как мы выяснили, в том, что вы говорите, как вы это говорите и как вы себя подаете. Причем, совершенно не обязательно приходить в коллектив и с порога начинать всеми командовать: «Так, ты принеси мне выпить, здесь девушки накроют стол, мы тут посидим, да, да, ты, я к тебе обращаюсь, подойди, постой на стреме, сейчас клиенты подойдут, у нас с ними будет деловой разговор». Это не значит, что так необходимо делать всегда! Важно, что этот навык полезен, и его необходимо иметь под рукой, чтобы при случае воспользоваться. Потому что в жизни бывают такие моменты, когда полезно строить людей. Причем не просто строить, а строить, даже если они вам сопротивляются.
                                        Полезно не просто командовать людьми, а еще и думать за них. Речь идет о soft-директивном управлении как наилучшем варианте воздействия на людей. Это мягкое прямое воздействие на человека, посредством которого вы автоматически становитесь объектом для подражания. У кого хватает смелости показывать своим поведением посыл «вы подражаете мне», тот и получает все бонусы. И никакие особые физические данные для этого не нужны. Если человек умеет самостоятельно принимать решения за себя и за других, то он перестает быть овцой и становится пастухом стада, а все остальные по факту становятся для него подчиненными. Он может даже ничего особенного не делать, потому что он сам по себе будет такой харизматичной персоной, которой будут подражать и подчиняться автоматически. Харизма проявляется в индивидуальности и самобытности мышления.
                                  __________________
                                  Upd:
                                        Добавлю сюда "Зверского самца", авторы те же, да и тематика схожа.
                                  « Последнее редактирование: 09.08.2016, 09:51:26 от Walker »
                                  Хожу в зал: 3 лет 3 месяцев 30 дней 15 минут
                                  Когда бабу спрашивали -Как дела на личном фронте? отвечала: -Много ваших полегло!

                                  Оффлайн Walker

                                  • Специалист
                                  • *****
                                  • Сообщений: 4541
                                  • Доктор Пилюлькин
                                    • Возраст: 48
                                    Re: Внеклассное чтение
                                    « Ответ #16 : 01.08.2016, 23:16:51 »
                                    Почему нам физически больно быть отвергнутыми

                                    Биолог и социальный психолог Наоми Эйзенбергер утверждает, что опыт социальной или душевной боли — вовсе не фантазия на пустом месте, а эволюционный механизм, сформировавшийся в результате необходимости социального объединения — которое в итоге ведет к выживанию.



                                    Если вы внимательно вслушаетесь в то, как люди описывают свой опыт социального отчуждения, вы заметите интересную закономерность: мы используем слова, обозначающие физическую боль, чтобы описать психологически тяжелые события: например, «мое сердце разбито». На самом деле, в английском языке есть несколько способов выражения чувств, связанных с непринятием, не только те, которые обычно относятся к физической боли. Однако применение таких слов для обозначения отчуждения или изолированности типично и для других языков — не только для английского.

                                    Почему мы описываем опыт социального отчуждения словами, связанными с физической болью? Правда ли чувство социальной изоляции сопоставимо с физической болью, или это просто фигура речи? В лабораторном исследовании мы предположили, что «боль» социальной отверженности (социальная боль) — это не просто лексическое выражение. С помощью серии исследований мы с коллегами показали, что социально болезненные опыты — такие, как разлука или изоляция, возбуждают процессы в тех же нервных участках, что и физическая боль. Здесь я привожу данные, на основании которых мы поняли, что процессы при физической и социальной боли частично совпадают, а также исследования, которые напрямую тестируют это наложение. Я покажу несколько, возможно, неожиданных последствий этого совпадения, а также расскажу, что означает эта общая нервная схема для нас и что она говорит о социальной боли.

                                    Действительно ли отвержение причиняет боль? Хотя утверждение о том, что отказ «причиняет боль», может показаться натянутым, с точки зрения эволюции есть некий смысл в том, что страдания при физической и социальной боли частично совпадают. Как вид млекопитающих, люди рождаются достаточно незрелыми, неспособными обеспечить себя едой и защитой. Поэтому младенцам, чтобы выжить, нужно быть всегда рядом с тем, кто о них заботится. Позднее причастность к социальной группе становится критически важной для выживания; ее участники извлекают выгоду из общей ответственности за добычу еды, борьбу с хищниками и заботу о детях. На основании того, что социальная изоляция так губительна для человека, было выдвинуто предположение, что в течение нашей эволюционной истории система социальной привязанности сформировалась по принципу системы физической боли, заимствуя болевой сигнал как раздражитель при социальной отделенности. Вероятно, социальная связь была столь важна для выживания, что болезненные ощущения, связанные с физическим повреждением, были включены для обеспечения таких же страданий от социального разобщения — чтобы люди стремились избежать изолированности и сохранить близость с другими.

                                    Последующие исследования подтвердили эти начальные данные. Субъекты, которые признались, что в повседневной жизни чаще чувствуют себя ненужными, продемонстрировали более значительную нервную активность в ответ на эпизод социального отторжения. В некоторых случаях простой просмотр картинок-раздражителей приводят в действие нервные участки, связанные с телесной болью.

                                    Исследования на людях и животных показали, что при физической и социальной боли происходят похожие процессы. Они проистекают в двух участках мозга: в передней части поясной извилины коры головного мозга и в меньшей мере в передней доле мозга. Обе они задействованы, когда млекопитающие испытывают физическую боль или страдают из-за изолированности.

                                    Что касается физической боли, передняя часть поясной извилины коры головного мозга и передняя доля мозга передают эмоциональный, неприятный, элемент болезненного опыта. Он может быть разделен на два компонента: сенсорный, который предоставляет информацию о том, где ощущается раздражитель боли, и эмоциональный, который запечатлевает неприятные ощущения от раздражителя — как это ни банально, так оно и есть. После нейрохирургии, во время которой удаляется элемент передней части поясной извилины, чтобы облегчить трудноизлечимую хроническую боль, пациенты отмечали, что они все еще могут определить место раздражителя, но их больше не беспокоят болезненные ощущения. Похожие симптомы наблюдались при повреждении передней доли. Повреждение соматосенсорной коры — участка, отвечающего за локализацию боли, — мешает пациентам определить, откуда идет боль, но оставляет чувственные страдания. Нейровизуализация также подтверждает это разделение. Субъекты, которым под гипнозом увеличили болезненность раздражителя без смены сенсорного компонента, показывали возросшую активность в передней части поясной извилины коры головного мозга, а не в первичной соматосенсорной коре, которая отвечает за чувствительный элемент боли.

                                    Интересно, что некоторые из нервных участков, связанных с болью, также способствуют специфическому поведению при разлуке с нужным человеком, что проявляется в выражении страданий. Младенцы многих видов млекопитающих издают специальные страдальческие звуки (например, человеческие дети плачут) при отлучении от заботящегося субъекта. У этих звуков адаптивная цель (для взрослых — это сигнал отыскать младенца), то есть они препятствуют длительной разлуке. Спинное и вентральные подразделения играют важнейшую роль при производстве этих озвученных страданий. Повреждения в этих зонах у обезьян устраняет озвучивание страданий, тогда как электрическая стимуляция у макак приводит к спонтанным болезненным крикам.

                                    На основе данных, обнаруживающих нервные участки, задействованные при физической боли людей и страданиях млекопитающих от разлуки, мы решили исследовать, будут ли эти участки играть роль при социально болезненном опыте человека. В одном таком исследовании каждому участнику говорили, что по интернету он будет присоединен к двум другим людям и вместе они будут играть в игру с передачей мяча. Участник эксперимента при этом был подключен к сканеру МРТ. Через специальные очки он видел виртуальные воплощения двух других игроков с их именами, а также свою руку. Нажатием кнопки участник решал, кому кинуть мяч.

                                    В действительности не было других игроков; участники эксперимента играли с заранее установленной компьютерной программой. В первом раунде они были включены в игру все время, а во втором — социально исключены, так как два других игрока переставали кидать им мяч. В качестве реакции на это отторжение у субъектов наблюдалась сильная активация в передней части поясной извилины коры головного мозга и в передней доле мозга — двух участках, связанных с физической болью. Более того, субъекты, которые сильнее переживали из-за эпизода изоляции («я чувствовал себя отвергнутым», «я чувствовал себя ненужным») также показали более высокую активность в передней части поясной извилины, подтверждая предположение, что непринятие действительно «причиняет боль».

                                    Наконец, разлука или отторжение — не единственные возбудители нервной активности, связанной с болью. Другие социально болезненные опыты — как, например, тяжелая утрата — также задействуют эти нервные участки.

                                    Последующие исследования подтвердили эти начальные данные. Субъекты, которые признались, что в повседневной жизни чаще чувствуют себя ненужными, продемонстрировали более значительную нервную активность в ответ на эпизод социального отторжения. В некоторых случаях простой просмотр картинок-раздражителей приводят в действие нервные участки, связанные с телесной болью. К примеру, просмотр картин Эдварда Хоппера активировал переднюю часть поясной извилины и переднюю долю мозга. Кроме того, социально чувствительные люди при просмотре видео, на котором кто-то делал неодобрительное выражение лица (возможный знак социального отвержения), показывали более высокую активность в передней части поясной извилины.

                                    Наконец, разлука или отторжение — не единственные возбудители нервной активности, связанной с болью. Другие социально болезненные опыты — как, например, тяжелая утрата — также задействуют эти нервные участки. В ответ на просмотр изображений недавно умершей матери или сестры (наравне с фотографиями незнакомых женщин) участники эксперимента продемонстрировали повышенную активность в передней части поясной извилины и передней доле. Более того, женщины, которые потеряли ребенка в результате вынужденного аборта, при просмотре фотографий улыбающихся младенцев продемонстрировали более высокую активность в передней части поясной извилины по сравнению с теми, кто родил здорового ребенка. Итак, различные виды социально болезненных событий — от отвержения до утраты — частично полагаются на те нервные участки, которые играют непосредственную роль при телесной боли.

                                    В пределах пересечения физической и социальной боли можно ожидать интересные результаты — к примеру, что люди, более чувствительные к физической боли, острее ощущают и социальную боль, и наоборот. Это не выдуманная гипотеза, она была проверена в ходе нескольких исследований. Лучшее доказательство тому можно найти в сведениях о пациентах — люди с хронической болезнью гораздо больше, чем здоровые, заботятся об отношениях со своим партнером, а депрессивные люди с высокой социальной чувствительностью более восприимчивы к боли, чем те, кто себя контролирует.

                                    Второй результат пересечения физической и социальной боли — то, что факторы возрастания или убывания одной влияют на другую в той же мере. Таким образом, факторы, которые, как считается, уменьшают социальную боль (как, например, чувство социальной поддержки), также должны уменьшить физическую боль, а те, что уменьшают телесную (к примеру, обезболивающее), также уменьшают социальную. Мы нашли доказательства обоих этих утверждений. Чтобы выяснить, уменьшает ли социальная поддержка физическую боль, мы попросили женщин оценить неприятность ощущений от горячего раздражителя, приложенного к их предплечью, в то время как они выполняли различные задания. Во время одного из заданий они получали социальную поддержку (а именно — держали за руку возлюбленного), во время других — нет (к примеру, они держали либо руку незнакомца, либо мягкий шарик). Мы обнаружили, что участницы чувствовали боль гораздо слабее, когда держали за руку своих партнеров, чем когда были с незнакомцами. Что еще интереснее, мы обнаружили, что участники чувствовали гораздо меньше боли, когда смотрели на изображения их любимых, чем при просмотре картинок с незнакомцами или предметами. Очевидно, что даже мысль о социальной поддержке может уменьшить как физическую, так и социальную боль.

                                    Когда я рассказываю об этом эксперименте, люди часто спрашивают: «Если это действительно правда, значит, обезболивающие могут уменьшить страдания социальной боли?». Вопрос задается в шутку, ведь это кажется невероятным, но на самом деле, ответ на него — да, могут. Для проверки этой идеи мы исследовали, может ли лекарство тайленол уменьшить чувство социальной боли. В первом таком исследовании участники принимали нормальную дозу тайленола или плацебо в течение трех недель. Их попросили оценить ежедневный уровень болезненных ощущений. Те, кто принимал тайленол, отметили уменьшение болезненных ощущений с 9 дня и до 21, тогда как те, кто принимал плацебо, не заметили никаких изменений. В другом исследовании люди принимали тайленол или плацебо в течение трех недель и затем поиграли в виртуальную игру по передаче мяча (в которой они под конец подвергались социальному исключению). Как показал сканер МРТ, у тех, кто принимал тайленол, в ответ на социальную изоляцию нервная активность была меньше. Эти исследования доказывают, что, как бы это ни было удивительно, обезболивающее тайленол избавляет также от социальных страданий.

                                    Хоть и болезненные, мучение и душевная боль из-за разрушенных социальных отношений выполняют ценную функцию, а именно обеспечивают поддержание тесных социальных связей. Так как отверженность причиняет боль, люди замотивированы избегать ситуаций, в которых возможно отторжение.

                                    Некоторые другие последствия пересечения физической и социальной боли также были исследованы. Один феномен может быть лучше понят в свете этого пересечения — агрессия, вызванная отказом. Годами люди ломали голову над доказательством того, что социально отчужденные субъекты с большей вероятностью действуют агрессивно по отношению к другим. На самом деле это близко к правде — стоит только вспомнить частые новости о стрельбе в школе, которые устраивали ученики, которых впоследствии описывали как аутсайдеров. На самом деле в мысли о том, что отторжение провоцирует агрессию, есть некий смысл; хотя, казалось бы, учитывая важность поддержания социальных связей, почему в ситуации изоляции человек предрасположен к агрессии скорее, чем к просоциальному поведению? Ведь было бы более логично, если бы он пытался восстановить социальные связи? Тем не менее в свете пересечения физической и социальной боли агрессивная реакция на изоляцию более оправданна. Из исследований хорошо известно, что животные в качестве реакции на болевой раздражитель нападают на тех, кто рядом. Вероятно, это такая адаптивная функция: при угрозе физического повреждения они нападают. Если система социальной боли действительно включает части системы физической, агрессивный ответ на социальное отторжение может быть побочным продуктом реакции на телесную боль — такая неадекватная адаптивная функция в социальном контексте.

                                    Другое возможное последствие этого пересечения — физиологический стресс, который происходит в ответ на социально опасные ситуации. Хорошо известно, что случаи физической угрозы вызывают физиологическую реакцию (например, повышение уровня кортизола) для мобилизации энергии и ресурсов. Однако также было показано, что социально опасные ситуации — как, например, выступление перед строгой или враждебной аудиторией — могут привести к таким же физиологическим реакциям, тоже к повышению уровня кортизола. В то время как кажется логичной мобилизация энергии при физически опасной ситуации, неясно, зачем она нужна организму при возможности негативной оценки или непринятия другими лицами. Тем не менее если угроза социального отвержения интерпретируется мозгом таким же образом, что и угроза физического повреждения, физиологический стресс может запускаться в обеих ситуациях.

                                    Один из выводов описанных открытий: отлучение или расставание может так же подрывать организм, как и физическая боль. Даже если мы относимся к телесной боли серьезнее и считаем ее более обоснованным поводом для беспокойства, боль от социальной утраты может быть столь же тяжелой, что доказывает активация нервной системы.

                                    Можно задаться вопросом, за что людям приходится нести эту тяжелую ношу — социально-физическую боль? Хоть и болезненные, мучение и душевная боль из-за разрушенных социальных отношений выполняют ценную функцию, а именно обеспечивают поддержание тесных социальных связей. Так как отверженность причиняет боль, люди замотивированы избегать ситуаций, в которых возможно отторжение. В течение эволюционной истории поддержание социальных связей увеличивало шансы человека на жизнь и репродуцирование. Опыт социальной боли, хотя временно болезненный, — это эволюционная адаптация, которая способствует социальному объединению и, следовательно, выживанию.

                                    http://theoryandpractice.ru/posts/7208-serdtse-plachet-naomi-eyzenberger-o-tom-pochemu-nam-fizicheski-bolno-byt-otvergnutymi (с)
                                    Хожу в зал: 3 лет 3 месяцев 30 дней 15 минут
                                    Когда бабу спрашивали -Как дела на личном фронте? отвечала: -Много ваших полегло!

                                    Оффлайн Walker

                                    • Специалист
                                    • *****
                                    • Сообщений: 4541
                                    • Доктор Пилюлькин
                                      • Возраст: 48
                                      Re: Внеклассное чтение
                                      « Ответ #17 : 08.08.2016, 23:26:32 »
                                      Джакомо Риццолатти, Коррадо Синигалья
                                      Зеркала в мозге: о механизмах совместного действия и сопереживания

                                      Нейрофизиолог Джакомо Риццолатти считается одним из ведущих мировых специалистов по проблеме так называемых зеркальных нейронов в головном мозге человека, играющих особую роль как в реализации простейших подражательных двигательных актов, так и в социальном познании и поведении человека. В соавторстве с философом Коррадо Синигальей он написал книгу, в которой показывает, сколь сильны и прочны узы, которые связывают нас с другими — или, иначе говоря, сколь неправильно было бы пытаться постичь Я без Мы. «Теории и практики» продолжают сотрудничество с издательским домом «ЯСК» и публикуют отрывок из этой работы.

                                      Некоторое время тому назад выдающийся театральный режиссер Питер Брук заметил в одном из интервью, что с открытием зеркальных нейронов нейронаука сделала наконец шаг к пониманию того, что было давным-давно известно людям театра, а именно, что все усилия актера пошли бы прахом, если бы он не имел возможности преодоле вать все языковые и культурные барьеры и разделять производимые им звуки и движения со зрителем, который тем самым становится активным соучастником события и вносит в него свой вклад. Именно это соучастие — средоточие театра и его развития, а зеркальные нейроны, которые возбуждаются и в том случае, когда мы выполняем некое действие, и тогда, когда лишь наблюдаем за его выполнением, дают пресловутому соучастию биологическое объяснение.

                                      Упоминание Бруком зеркальных нейронов — свидетельство огромного интереса, который их неожиданные свойства вызвали за пределами физиологии. Артистов, психологов, педагогов, социологов, антропологов зеркальные нейроны буквально зачаровали, однако лишь немногим, вероятно, известна история их открытия, а также те экспериментальные исследования и теоретические допущения, благодаря которым это открытие состоялось, и лишь единицы осознают последствия сделанного учеными открытия для формирования наших представлений об архитектуре и работе мозга.

                                      Начнем с анализа повседневных жестов — например, осуществляемых нами, когда мы тянемся к предмету, берем его в руку, подносим пищу ко рту; важность этих жестов мы склонны недооценивать лишь потому, что они слишком уж для нас привычны. Вот так и нейронаука (наряду с другими дисциплинами) много лет причисляла моторную систему, которая играет ведущую роль в осуществлении этих жестов, к разряду сугубо вторичных.

                                      Для любого действия, начиная от элементарных актов типа хватания и заканчивая более сложными, требующими особых навыков — такими, например, как исполнение сонаты на фортепиано или определенных танцевальных па — зеркальные нейроны позволяют нашему мозгу установить соответствие между действием, которое мы наблюдаем, и действием, которое можем выполнить, и благодаря этому определить их значение.

                                      Десятилетиями господствовало представление о том, что моторные области коры головного мозга предназначены для обеспечения не более чем исполнительных функций; считалось, что никакой воспринимающей, а тем более познавательной ценности они не имеют. Ввиду этого в объяснении нашего моторного поведения наибольшие трудности вызывал анализ всего многообразия поступающей сенсорной информации и выделение нервного субстрата когнитивных процессов, связанных с формированием намерений, убеждений и желаний. Как только было наверняка установлено, что мозг способен отбирать информацию, поступающую извне, и связывать ее с психическими репрезентациями, порождаемыми более или менее автоматически внутри него, проблематика движения была редуцирована к механизмам его выполнения — в соответствии с классической схемой: восприятие ? познание ? движение.

                                      Этой схемы вполне хватало до тех пор, пока доминировали упрощенные представления о моторной системе. Однако в наши дни они претерпели существенное изменение. Нам теперь известно, что эта система не только представляет собой мозаику лобных и теменных участков коры, теснейшим образом связанных с зрительными, слуховыми и осязательными областями, но и наделена значительно более сложными функциональными свойствами, чем считалось прежде.

                                      © Jeppe Hein

                                      В частности, было обнаружено, что в определенных областях коры есть нейроны, которые активируются в ответ на целенаправленные двигательные акты (хватание, удержание, манипулирование предметами и т. п.), а в ответ на простые движения не активируются; более того, они избирательно отвечают на предметы разной формы и размера, причем как в случае, когда мы вступаем с этими предметами во взаимодействие, так и в случае, когда мы всего лишь их наблюдаем. Судя по всему, эти нейроны способны классифицировать поступающую сенсорную информацию на основе спектра потенциально доступных действий, вне зависимости от того, будут ли эти действия осуществлены в дальнейшем или нет.

                                      Если мы обратимся к рассмотрению механизмов работы мозга, сразу же станет очевидно, сколь абстрактны те объяснения, которые мы традиционно даем нашему поведению, привычно отделяя намеренные действия от простых физических движений, необходимых для их осуществления. По правде сказать, они столь же абстрактны, как и многие из экспериментов, которые проводятся с целью регистрации активности нейронов и в которых животные — к примеру, обезьяны — рассматриваются как маленькие роботы, запрограммированные на выполнение строго определенных задач. Если же, напротив, нейронная активность регистрируется в контексте естественного поведения, когда животному дается возможность решать, брать или не брат пищу и предметы, которые ему предлагают, становится очевидно, что на корковом уровне моторная система обеспечивает выполнение не отдельных движений, а действий. Если подумать, то все то же самое верно и в отношении человека: мы редко когда шевелим руками и губами без цели; обычно имеет место предмет, которых мы хотим достать, схватить или попробовать на вкус.

                                      Артистов, психологов, педагогов, социологов, антропологов зеркальные нейроны буквально зачаровали, однако лишь немногим, вероятно, известна история их открытия, а также те экспериментальные исследования и теоретические допущения, благодаря которым это открытие состоялось, и лишь единицы осознают последствия сделанного учеными открытия для формирования наших представлений об архитектуре и работе мозга.

                                      Эти действия, коль скоро они являются целенаправленными, а не просто движениями, ложатся в основу наших впечатлений об окружающей среде и наделяют для нас предметы непосредственными значениями. Строгое разделение перцептивных, когнитивных и моторных процессов носит в значительной степени искусственный характер: во-первых, восприятие, судя по всему, встроено в динамику действия, что делает его намного более сложным процессом, чем считалось прежде, а кроме того, действующий мозг — это также (и в первую очередь) мозг понимающий. Это прагматическая, допонятийная и доязыковая форма понимания, что, однако, нисколько не убавляет ее значимости, потому что именно она лежит в основе многих наших хваленых познавательных способностей.

                                      Этот тип понимания находит свое отражение и в активации зеркальных нейронов. Они были открыты в начале 1990-х годов и дают нам ответ на вопрос, как и почему распознавание действий и даже намерений других индивидов опирается прежде всего на наш собственный поведенческий репертуар. Для любого действия, начиная от элементарных актов типа хватания и заканчивая более сложными, требующими особых навыков — такими, например, как исполнение сонаты на фортепиано или определенных танцевальных па — зеркальные нейроны позволяют нашему мозгу установить соответствие между действием, которое мы наблюдаем, и действием, которое можем выполнить, и благодаря этому определить их значение. Без такого зеркального механизма у нас была бы сенсорная репрезентация, «наглядное» описание поведения других, однако мы бы не знали, что они на самом деле делают. Да, конечно, мы могли бы использовать свои более высокоуровневые когнитивные способности: поразмыслить о том, что мы увидели, и сделать вывод о намерениях, ожиданиях и побуждениях других людей, в результате чего их действия обрели бы для нас смысл, но на деле наш мозг способен извлекать этот смысл непосредственно, на основе только лишь наших моторных способностей и без каких бы то ни было рассуждений.

                                      Отсюда следует, что система зеркальных нейронов, по всей видимости, совершенно необходима для возникновения тех форм совместного, или разделенного с другими, опыта, благодаря которым каждый из нас способен действовать не только как индивид, но и как член общества. Различные формы подражания, как простого, так и сложного, а также научения, вербальной и жестовой коммуникации предполагают активацию определенных систем зеркальных нейронов. Кроме того, коррелятом нашей способности понимать эмоциональные реакции других людей тоже оказалась группа мозговых зон, наделенных зеркальными свойствами. Мы делимся эмоциями с окружающими нас людьми столь же непосредственно, как и действиями: восприятие боли, горя или отвращения, переживаемых другим человеком, ведет к активации тех же самых участков коры головного мозга, которые активируются, когда мы сами переживаем эти эмоции.

                                      Все это показывает, сколь сильны и прочны узы, которые связывают нас с другими — или, иначе говоря, сколь неправильно было бы пытаться постичь Я без Мы. Как напомнил нам Питер Брук, актеры на сцене должны пробиться через все языковые и культурные барьеры, иначе им не удастся разделить со зрителями свои действия и переживания. Изучение зеркальных нейронов, судя по всему, впервые в истории дает нам единую экспериментальную и теоретическую базу, в рамках которой можно будет разгадать загадку этой сопричастности, создаваемой театром и, по сути своей, лежащей в основе нашего повседневного опыта.
                                      Хожу в зал: 3 лет 3 месяцев 30 дней 15 минут
                                      Когда бабу спрашивали -Как дела на личном фронте? отвечала: -Много ваших полегло!

                                       

                                      Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15